Официальный партнер 1С
  Франчайзинг

Заказать обратный звонок

Наш менеджер перезвонит Вам с 10.00 до 19.00

Задать вопрос

Ответ будет выслан вам на указанный адрес электронной почты

Воронка продаж, как инструмент оптимизации бизнес-процессов

Для начала хотелось бы узнать откуда взялось данный термин.

Воронка продаж (sales funnel) - принцип распределения клиентов по стадиям процесса продаж от первого контакта до заключения сделки.

Для чего необходима воронка продаж?

В первую очередь, данная функция необходима, для аналитики работы отдела продаж.

  • Общее количество заказов;
  • На каком этапе клиент находится в простое;
  • На каких этапах самое большое количество потерь клиентов;
  • Процент клиентов, которые были завершены (конверсия).

Во вторую очередь, для планирования продаж исходя из аналитики:

  • Примерная сумма покупок в указанный срок;
  • Примерное количество активных клиентов, которые произведут покупку;
  • Примерное количество клиентов для выполнения плана продаж.

Менеджмент продаж - процесс перевода статуса покупателя из "потенциального" -  в "покупателя, заплатившего деньги". Этот процесс состоит из ряда шагов, на каждом из которых количество контактов менеджера по продажам сокращается: через первую стадию воронки продажи проходит больше всего потенциальных покупателей, через вторую — столько же или меньше, непосредственно к желанию совершить покупки менеджер приводит не больше, чем через предпоследнюю.

Воронка продаж позволяет делать выводы о качестве менеджмента и необходимости интенсификации усилий на каком-либо из этапов продажи исходя из средних значений потерь клиентов. Если итоговое количество покупателей не удовлетворяет план продаж, есть возможность произвести аналитику по средним показаниям воронки продаж и исходя из полученных данных провести работу по оптимизации качества работы с клиентом.

Воронка продаж является практически универсальным инструментом управления продажами и позволяет решить намного более широкий круг задач, чем упомянут выше (например, задачи по прогнозированию продаж, созданию графика продаж и т.д.), однако, чтобы ее построить, необходимо внедрить в компании технологию, которая позволит собирать статистику по этапам. Если говорить о маркетинге поддержки продаж, то воронка продаж - универсальный инструмент для планирования, скажем, количества контактов на каждом из этапов продаж, необходимого количества рекламных материалов.

Эффективность воронки продаж зависит от правильности ее настройки зависящей от деятельности компании.

Данный функционал уже включен в некоторые 1С:

  • 1С Управление Торговлей 11;
  • 1С CRM;
  • 1C Управление Не Большой Фирмой;
  • 1С УПП;
  • 1С ERP 2.0.

Для уточнения наличия воронки продаж в вашей 1С, а также ее настройке, Вы можете позвонить по телефонам: +7 (3952) 758 198, +7 (3952) 455-065.