ЭвриСофт блог пользы

Кейс по разработке обмена 1С с Ламода

Разработка самописного обмена 1С Управление торговлей 11.4 с маркетплейсом Lamoda для ООО «Лагора»

Вводные данные

ООО «Лагора» занимается продажей ковров оптом и в розницу, активно развивает онлайн продажи на маркетплейсах.

С выходом на новый маркетплейс Lamoda компании «Лагора» потребовалось автоматизировать работу с обслуживанием заказов с Lamoda и поддержание актуальных остатков на маркетплейсе.

Перед нами поставили задачи:

  • проработать логику обмена;
создать автоматизированное рабочее место (АРМ) Lamoda в 1С Управление торговлей, которое будет содержать в себе список товаров, выгруженных в Lamoda, список заказов из Lamoda, остатки товаров для Lamoda;
  • разработать обмен, по которому будет происходить загрузка заказов с Lamoda в 1С, сопоставление товаров из Lamoda с 1С, выгрузка актуальных остатков из 1С на Lamoda.

Анализ данных

Реализацию проекта мы начали с анализа данных, чтобы предусмотреть все нюансы заранее и определить конечный результат разработки. В рамках анализа мы проработали логику обмена 1С с Lamoda с учетом бизнес-процесса Заказчика, возможностями API Lamoda, оформили эту логику в виде схемы и технического описания с последовательными ручными и автоматическими действиями при обмене и статусами, которые передаются из 1С в Lamoda.
По итогу анализа у Заказчика было понимание как будет работать обмен, сколько средств и времени потребуется для реализации обмена, у Исполнителя было понимание технической возможности реализации требований по API, общей «картины», которая должна получиться в итоге.

Реализация

Для реализации обмена с маркетплейсом Lamoda в конфигурации 1С Управление торговлей 11.4 была создана подсистема Lamoda, объекты которой служат для выполнения обмена. Вся доработка реализована в расширении.


Подсистема Lamoda


Объекты, которые содержит подсистема Lamoda:

  1. АРМ Lamoda, представляющее из себя автоматизированное рабочее место для управления работой обмена 1С и маркетплейса Lamoda.

2 Справочник «Товары Lamoda», который служит для управления товарами, загруженными из Lamoda, обновления информации по данным товарам, а также для сопоставления товаров Lamoda с товарами 1С.
3 Заказы Lamoda – раздел для управления заказами, загруженными из Lamoda, обновления информации по данным заказам, а также для сопоставления заказов Lamoda с заказами 1С.

Раздел «Заказы Lamoda»


4 Документ «Заказ Lamoda», соответствующий заказу из маркетплейса, из которого изменяются статусы заказа, создаются документы в 1С.

Документ «Заказ Lamoda»


5 Раздел «Остатки», который предназначен для ручной выгрузки остатков на маркетплейс Lamoda на случай, если требуется выгрузить остаток по какой-то конкретной позиции или позициям. Автоматическая же выгрузка остатков производится по расписанию регламентным заданием.

Раздел «Остатки»


Результаты работы

Результаты работы

Таким образом, для Заказчика была создана единая система работы с маркетплейсом Lamoda, в которой выполняются большинство действий по обслуживанию заказов. Тем самым, это:
  • экономит время сотрудников на работу с заказами за счет сокращения ручной работы и двойного ввода информации в 1С и Lamoda;
  • уменьшает риск ошибки, который был бы велик при двойном вводе и ручной работе;
  • позволяет выделять часть товара только под маркетплейс Lamoda благодаря связи склада Lamoda с маркетплейсом через выгрузку остатков.