Разработка самописного обмена 1С Управление торговлей 11.4 с маркетплейсом Lamoda для ООО «Лагора»
Вводные данные
ООО «Лагора» занимается продажей ковров оптом и в розницу, активно развивает онлайн-продажи на маркетплейсах.
С выходом на новый маркетплейс Lamoda компании «Лагора» потребовалось автоматизировать работу с обслуживанием заказов с Lamoda и поддержанием актуальных остатков на маркетплейсе.
Перед нами поставили задачи:
проработать логику обмена данными между 1С: Управление торговлей и Lamoda;
создать автоматизированное рабочее место (АРМ) Lamoda в 1С: УТ, которое будет содержать список товаров, выгруженных в Lamoda, список заказов из Lamoda, остатки товаров для Lamoda;
разработать обмен, по которому будут происходить загрузка заказов с Lamoda в 1С, сопоставление товаров из Lamoda с 1С, выгрузка актуальных остатков из 1С на Lamoda.
Анализ данных
Мы начали работу с анализа данных, чтобы определить все нюансы проекта и его функционирование на практике. В рамках анализа мы проработали логику обмена 1С с Lamoda с учетом бизнес-процесса Заказчика, возможностями API Lamoda, оформили эту логику в виде схемы и технического описания с последовательными ручными и автоматическими действиями при обмене и статусами заказов, которые передаются из 1С в Lamoda. По итогу анализа Заказчик понимал, как будет работать обмен, сколько средств и времени потребуется для реализации обмена. А Исполнитель был готов к реализации требований по API в соответствии с логикой обмена, которая должна получиться в итоге.
Реализация
Для реализации обмена с маркетплейсом Lamoda мы создали подсистему Lamoda в расширении конфигурации 1С: Управление торговлей 11.4. Объекты данной подсистемы будут служить для выполнения обмена.
Подсистема Lamoda
Объекты, которые содержит подсистема Lamoda:
Автоматизированное рабочее место Lamoda для управления работой обмена 1С и маркетплейса Lamoda.
2 Справочник «Товары Lamoda» для управления товарами, загруженными из Lamoda, обновления информации по данным товарам, а также для сопоставления товаров из Lamoda с товарами 1С.
3 Раздел «Заказы Lamoda» для управления заказами, загруженными из Lamoda, обновления информации по данным заказам, а также для сопоставления заказов из Lamoda с заказами 1С.
Раздел «Заказы Lamoda»
4В этом разделе создается документ «Заказ Lamoda», соответствующий заказу из маркетплейса, из которого изменяются статусы заказа. В соответствии с обновлением этих статусов создаются документы в 1С.
Документ «Заказ Lamoda»
5 Раздел «Остатки» в этом документе предназначен для ручной выгрузки остатков на маркетплейс Lamoda на случай, если требуется выгрузить остаток по конкретной позиции или позициям. Автоматическая же выгрузка остатков производится по расписанию регламентным заданием.
Результаты работы
Таким образом, для Заказчика была создана единая система работы с маркетплейсом Lamoda, в которой выполняются большинство действий по обслуживанию заказов. Тем самым, это:
экономит время сотрудников на работу с заказами за счет сокращения ручной работы в 1С и Lamoda;
уменьшает риск ошибки, который был бы велик при двойном вводе и ручной работе;
позволяет выделять часть товара только под маркетплейс Lamoda благодаря связи склада Lamoda с маркетплейсом через выгрузку остатков.
Если вам тоже нужна интеграция с маркетплейсом, оставляйте заявку. Наш аналитик свяжется с вами в ближайшее время.
Кстати, мы работаем не только с Lamoda, но и с другими маркетплейсами: Wildberries, Ozon, AliExpress и т. д. Узнать подробнее вы также можете у наших аналитиков.