CRM – как это работает?
Система управления взаимоотношениями с клиентами – технология,
используемая с целью эффективного взаимодействия с настоящими, либо
будущими клиентами и покупателями.
retailCRM – специализированная CRM-система для интернет-торговли.
Автоматизирует рутинные бизнес-процессы.
Если речь идет про интернет-магазин, выбор предельно очевиден – retail CRM, в
отличие от большинства других CRM, данный продукт полностью ориентирован
на интернет-продажи. Данная система автоматизирует и синхронизирует все
сферы, в которых задействованы клиенты вашего интернет-магазина: начиная от
обработки заказов, сегментации покупателей, веб-аналитики, заканчивая
анализом эффективности рекламы и работы ваших сотрудников.
10 самых интересных возможностей retailCRM :
1 Оперативный и централизованный контроль
При входе в систему сразу же выводятся данные по ключевым показателям
интернет-магазина. Они отображаются в виде графиков и диаграмм, благодаря
этому огромный поток информации “переваривается” в голове за секунды.
2 Аналитика отказов и конверсий воронки продаж
Задумывались ли вы над тем, насколько эффективен тот или иной источник
трафика, не просто сколько заказов он приносит, а как выглядит вся цепочка
конверсии? Получить ответ на данный вопрос ничего не стоит, когда ваш
интернет-магазин подключен к retailCRM: В результате, вы сможете понять,
насколько имеет смысл тратить рекламный бюджет на определенную площадку,
более того – знать, на каком этапе и по каким причинам принятые заказы
“отваливаются”, а в результате – сделка не совершается
3 Мотивация работать лучше для ваших менеджеров и операторов
Речь вовсе не о том, чтобы запугивать коллектив строгим контролем, им тоже
будут доступны данные о собственной продуктивности и своих коллегах – это
придаст дух соперничества. Чтобы добавить им еще больше мотивации назначьте
премию самому эффективному сотруднику по итогам каждого квартала.
4 Постановка и управление задачами
В продолжении темы улучшения коммуникаций между сотрудниками, можно
привести функционал по планированию задач. Теперь поручения не будут
забываться, каждую задачу можно привязать к определенному
сотруднику/заказу, назначить время выполнения. Потребность использовать
всякие сторонние сервисы для командной работы просто исчезает.
5 Увеличение среднего чека, оптимизация отказов
retailCRM ведет мониторинг среднего чека и позволяет узнать эту сумму для
конкретной группы товаров, региона, канала, бренда, типа доставки/оплаты.
6 RFM-анализ и сегментирование клиентов
Сегментация клиентов неотъемлемая составляющая маркетинг стратегии любого
интернет-магазина, без этого вы никогда не сможете составить портрет целевого
покупателя, разделить клиентов на группы: по интересам, логике поведения,
лояльности. В свою очередь, RFM-анализ – это метод сегментации клиентов, т.е.
разделения на группы по трем показателям:
R (Recency) – давность действия,
F (Frequency) – частота действий,
M (Monetary) – вложения/сумма денег.
7 Генерация шаблонов писем, триггерные рассылки
Написание однообразных писем и документов постоянно ворует ценное время,
чтобы избавиться от этой надоедливой рутины, нужно максимально
автоматизировать подобные задачи, лучшее решение – использовать готовые
шаблоны. Ручная работа почти полностью исключается, можно настроить все –
начиная с содержания писем, заканчивая временем отправки.
8 Интеграция с внешними сервисами
Какой бы самодостаточной ни была CRM, всегда может возникнуть потребность в
подключении к внешним сервисам, к счастью, разработчики предусмотрели такую
возможность. Поддерживается интеграция с почтовыми службами: MultiShip,
Почта России ,СДЭК, СПСР – значит, можно получать данные о статусе доставки
заказа и наличии товара на складах поставщиков
Также, можно подключиться к системам веб-аналитики, например Google
Analytics. Ну и третье направление интеграции – телефония.
9 История обработки заказа и общения с клиентом
Расчет среднего времени выполнения заказов можем считать выполненной
задачей, но достаточно ли этого? Вряд ли, если вы не будете знать, какой именно
этап обработки заказа пожирает больше всего времени и ресурсов. В этом
поможет возможность просмотра истории каждого отдельного заказа.
10 Отслеживание визитов
Наверное, вы уже шокированы набором данных и функционала, который способен
уместиться в рамках одной единственной CRM, можете не волноваться, мы
переходим последнему пункту – отслеживание визитов.
В завершение :
Теперь не может быть сомнений в том, нужно ли вам внедрять CRM – это
неизбежность, если хотите автоматизировать все бизнес-процессы, снизить
затраты на обработку заказов и сформировать ядро лояльных клиентов.
Получите больше времени и свободы, чтобы вы могли сконцентрироваться на
развитии, будучи полностью уверенным в том, что retail CRM будет всегда
держать вас и вашу команду в курсе важных показателей бизнеса.
Надеемся что вам была полезна наша статья, Спасибо.